Выбор зимних покрышек

Выбор зимних автомобильных шин

С наступлением холодов любой автомобилист задумывается об установке зимней резины на свое транспортное средство. Кто-то уже «переобул» свою машину, кто-то находится на стадии выбора шин.

Их подразделяют на три класса

1. Летние шины состоят из специальной по составу резины, которая способна выдержать высокие температуры, с гладким рельефом.

2. Зимние – мягче предыдущего вида, визуально имеют более четкий рисунок. Выпускаются с шипами и без них.

3. Всесезонные – это особый вид шин, который предназначен на промежуточное температурное состояние, когда заморозки еще не регулярные, а после ночи оттаивает грязь и лужи. Ошибочно думать, что к последнему классу относятся зимние не шипованные шины, так как в их изготовлении используются совсем другие материалы, предназначенные для своих особенностей и характеристик.

В связи с сезонной актуальностью вопроса, рассмотрим подробнее правила выбора резины для зимних условий.

Шины с шипами – отличный вариант! Современный подход к производству авторезины позволяет увеличить их срок эксплуатации. Это осуществляется за счет того, что шипы меньше стираются, находясь на асфальте, так как плотность покрытия дороги в сочетании с весом автомобиля углубляет их в протектор. При перемещении по скользкой поверхности, наоборот, за счет вдавления в лед сцепление с дорогой улучшается.
Идеальной высотой выступания шипа над протектором под имеющейся нагрузкой принято считать 0,5 мм.

Шины-липучки – фрикционная авторезина, благодаря которой достигается хорошее сцепление с поверхностью при минусовых температурах. Особенно эффективна в крупных городах, где не много снега и льда. Такие шины ограниченно применимы при езде по льду.

Рисунок протектора в зимних шинах заметно отличается от летних. У них более четкий и глубокий рельеф, имеются прорези, предназначенные для рассечения поверхности каждого блока протектора, а также направленный рисунок, способный обеспечить удаление жидкой грязи.

Какие шины все же лучше выбрать: шипованные или нет?

Для ответа на этот вопрос нужно проанализировать все плюсы и минусы того и другого видов.

Шипованные шины больше подходят для таких местностей, где требуется повышенный уровень проходимости, то есть дороги с большим слоем рыхлого снега, с присутствием гололеда. Главные преимущества такой резины – короткий тормозной путь, сцепление с дорожным полотном, машину не заносит на виражах, а также лучше происходят разгон и торможение на льду. В качестве недостатков можно выделить – увеличение шума при движении транспорта, больше расходуется топливо. В ходе эксплуатации шипы могут выпадать. Помимо этого, отсутствует их эффективность на мокрой дороге.

Не шипованные шины (липучки) рекомендованы для использования в рамках больших городов, где регулярно чистят дороги от снежных заносов. Основные плюсы: мягкость материала, благодаря которой достигается хорошее сцепление с дорогой; бесшумность в движении; минимально расходуется топливо, короткий тормозной путь. К минусу относим – низкая эффективность при гололеде на дорожном покрытии.

Подводя итог, можно сказать, что для регулярного использования автомобиля в городе, где чистые и обработанные дороги, температура варьирует от теплой до холодной, оптимальный вариант – липучки.

Если предполагаются частые выезды за город, или перемещения по маленьким провинциям с плохими дорогами и их чисткой, идеальными станут шипованные шины.

Дата: 19 сентября

Новости

Все права защищены Прокат Авто BizRental © 2007—2024. Данный вебсайт, носит информационный характер, не является рекламой и публичной офертой.